В последнее время в нашей стране наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Заметьте, именно квалифицированных – недостатка в сотрудниках вообще нет. Поэтому многие компании очень серьёзно относятся к подбору персонала, применяя при этом самые современные методы (чтобы быть уверенными в том, что нанимают самого подходящего кандидата), например ассессмент-центр. В мировой практике этот инструмент применяется уже около 50 лет, но в России применение ассессмент-центров началось всего несколько лет назад.
Ассессмент-центр (центр оценки) есть не что иное, как совокупность различных упражнений, по результатам выполнения которых можно достаточно точно оценить пригодность кандидата к конкретной работе.
Как правило, приглашение кандидата на ассессмент-центр следует после прохождения собеседования с представителем компании-работодателя. На собеседовании Вы как кандидат можете только задекларировать свои деловые качества: лидерство, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения и интересы компании – на собеседовании это только слова и ничего более. Ассессмент-центр позволяет работодателю проверить на практике Ваши деловые качества.
В состав классического ассессмент-центра входят следующие компоненты:
- Набор различных тестов, начиная от личностных и заканчивая общелогическими тестами.
- Самопрезентация участника перед экспертами и другими кандидатами.
- Индивидуальный анализ различных ситуаций (case-study). Обычно это письменные упражнения, направленные на выявления навыков поиска и анализа информации.
- Деловые игры, ориентированные на командную работу в группах по 3 – 5 человек.
- Самооценка в конце ассессмент-центра.
- Собеседование с экспертом по профессиональным вопросам.
Каждая компания формирует свой набор и последовательность компонентов ассессмент-центров в зависимости от своих нужд, а также временных и финансовых ресурсов. Все этапы проведения ассессмент-центра проходят под наблюдением специально приглашенных наблюдателей – это могут быть как психологи, так и Ваше будущее непосредственное начальство. Наблюдатели внимательно следят за навыками межличностного общения:
- Умение находить общий язык с различными участниками группы.
- Умение убеждать.
- Умение отстаивать свою точку зрения.
- Умение стать и остаться лидером группы.
- Умение слушать чужое мнение.
- Умение излагать свои идеи.
- Умение выражать общее мнение группы.
www.Jooob.ru - Работа без проблем